Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Войдите, чтобы сохранять историю комментариев, голосовать за комментарии и создавать закладки
Регистрация
Авторизация
Авторизовываясь, вы соглашаетесь с правилами обработки данных
Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google. Применяются Политика конфиденциальности и Условия использования.
Номер диска в каталоге: MEL CD 5001504
Запись: 1966
Выпуск: 2013
Аудиоколлекция пополнилась новым диском. В преддверии праздников Парк Горького и Фирма Мелодия обратились к главной зимней сказке - .
Легендарная запись сказки с музыкой Чайковского в исполнении прославленных артистов театра и кино и оркестра Большого Театра была сделана в 1966 году, и на ней выросло несколько поколений аудиослушателей. Новое переиздание - не только шанс приобщиться к этой праздничной традиции, но и отличный новогодний подарок.
Музыка балета впервые прозвучала 7 марта 1892 года в одном из Петербургских симфонических концертов Русского музыкального общества. Театральная премьера балета состоялась 6 декабря 1892 года на сцене Мариинского театра в Петербурге и имела большой успех. Либретто сочинено балетмейстером Мариусом Петипа по мотивам сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана (оригинальная переработка сказки принадлежит Александру Дюма).
В балете две части. Музыка первого действия (детские сцены в доме Зильбергауза), построенная на сочетании реально-бытового и фантастического, отличается острой ироничностью, задушевностью, поэзией, тонкой портретной характеристикой каждого персонажа. Второе действие - - напоминает грандиозный дивертисмент.
Драматургия основана на раскрытии излюбленной темы композитора - преодолении победоносной силой любви, света, разума. - мышиное царство - противопоставлено доброму, светлому, сердечному, воплощенному в образах Мари, Щелкунчика, персонажей волшебного царства сластей.
Балет завершается в светлых, мягких пастельных тонах, как поэтическое сказание о безмятежном детстве, пробуждении чувств любви, света, радости.
ЩЕЛКУНЧИК
Музыкально-литературная композиция по балету П. Чайковского и сказке Э. Т. А. Гофмана
Перевод Ирины Татариновой
Автор композиции - 3оя Чернышёва
Действующие лица и исполнители:
Щелкунчик - Валентина Сперантова
Мари - Валентина Туманова
Франц - Евгения Фирсова
Дроссельмейер - Анатолий Кторов
Сказочник - Павел Массальский
Оркестр Большого театра СССР
Дирижер - Геннадий Рождественский
Редактор - Светлана Хачатурова
Звукорежиссер - Михаил Пахтер
Ремастеринг - Максим Пилипов
Редактор издания - Наталья Пшеничная
Координатор проекта - Дмитрий Масляков